Игры на развитие тактильной памяти детей

Тактильные дощечки

Игры на развитие тактильной памяти позволят научиться детям ярче воспринимать окружающий мир.

Цель игр с тактильными дощечками: развивать способность запоминать ощущения от прикосновения к различным поверхностям; обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику; развивать внимание, развивать фантазию, творческое воображение.

Работа с тактильными дощечками проводится индивидуально.

Для игры специально мной изготовлены 10 дощечек различных на ощупь.

С обратной сторона каждая дощечка пронумерована от 1 до 10.

№ дощечек, покрытие и набор предметных картинок:

  1. Наждачная бумага (роза, огурец)
  2. Байковая ткань (одуванчик, тапки)
  3. Очищенные от серы спички (пила, расческа)
  4. Бархатная бумага (шапка-ушанка, шарф)
  5. Пузырчатый целлофан (мочалка, дождь)
  6. Ребристая бумага (лодка, зубная щетка)
  7. Гладкая поверхность (телевизор, зеркало)
  8. Пуговицы (шорты, мыло)
  9. Толстый шнурок (верблюд, море)
  10. Природный материал – фасоль (град, камешки)

Наборы предметных картинок у вас могут быть свои.

Тактильные дощечки

Тактильные дощечки

Тактильные дощечки

Игры с тактильными дощечками

Игра 1:

  • Разложите карточки в ряд по порядку от 1 до 10 номерами вниз.
  • Ребенку дается установка – постарайся запомнить какие карточки на ощупь и в каком порядке лежат.
  • Ребенок закрывает глаза и ощупывает поверхность каждой карточки.
  • Описывает карточки. Отвечает на вопрос: “Какая карточка на ощупь?”
  • Теперь надо перемешать карточки.
  • Ребенок на ощупь пробует разложить карточки в прежнем порядке с закрытыми глазами.

Начинать работу надо с трёх первых дощечек, постоянно увеличивая их количество до 10.

Игра 2:

  • Ребенок подбирает к каждой дощечке предметную картинку и объясняет, почему именно эту.
  • Предметные картинки закрываются
  • Ребёнок ощупывает дощечку и по памяти называет картинку. Названную картинку необходимо открыть и сверить с правильным (неправильным) ответом.

Тактильные дощечки  Тактильные дощечки

Игра 3:

  • Продолжаем игру №2.
  • Ребёнок закрывает глаза. Две предметные картинки меняют местами и закрывают все картинки.
  • Одновременно меняются местами соответствующие дощечки.
  • Ребёнок открывает глаза и по нарушенному порядку дощечек определяет, какие картинки поменяли местами.
  • Или нарушенный порядок дощечек ребёнок определяет на ощупь, затем называет картинки, которые поменяли местами.

Тактильные дощечки Тактильные дощечки

Идея использования специальных дощечек для игр на развитие тактильной памяти детей заимствована

у И.Ю. Матюгина. Продолжение в следующих статьях, подписывайтесь на новости блога.

Посмотрите ещё статьи по теме “Развитие памяти”:

Игры на развитие тактильной памяти детей: 5 комментариев

  1. Вероника Ответ

    Здравствуйте, Наталия! Большое спасибо за знакомство с такими полезными играми для развития тактильной памяти! Знакомы ли Вы с методикой Мокато Шичида. Некоторые игры похожи на описанные им для развития фотографической памяти.

  2. Вероника Ответ

    Спасибо большое за статью! Давно обдумываю, как сделать подобное пособие для сыновей, материалы собираю… а Вы еще столько игр описали! И ссылку на полезные книги дали! С нетерпением жду продолжения статьи!

  3. Анна Ответ

    Очень понравилась игра1. Можно делать и с дошкольниками. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставьте ссылку на вашу статью