Продолжаем знакомство с Мозартикой.
Мы уже знакомы с играми «Туманы», «Витражи»,
«Подмосковный городок», «Дорога в космос».
Сегодня поговорим о методике “Усадьба“.
Игровые элементы:
1. Игровые поля – 4 игровых поля, которые легко
объединяются в ландшафты.
Каждое поле имеет свои доминирующие черты.
Игровое поле не просто красивый фон, а оно подталкивает, мотивирует,
позволяет с легкостью и удовольствием войти в творческий процесс.
2. Фантазийные фигурки: 204 фигурки с изображениями природных, архитектурных элементов.
Фигурки можно разделить на группы: сад и луг, строения, деревья и украшения.
К группе “сад и луг” отнесем цветы, травы, луга, поля, прудики, болотца.
К группы “строения” – мельницы, колодцы, жилые дома и пристройки к ним.
К группе “украшения” отнесем мостики, бревнышки, скамейки, фонтаны, вазоны, дорожки, ступеньки, клумбы.
Приступаем к игре:
Сначала ребенок (подросток) выбирает себе одно или несколько полей.
Затем используя фантазийные фигурки, он выкладывает свою композицию.
Выкладывая композицию, ребенок проигрывает различные сюжеты: жизнь в доме, семье, взаимоотношения с семьей, соседями, будни и праздники.
Во время занятия психолог ведет протокол и делает фото.
Образ Усадьбы – это близость к земле, стабильность, выносливость, восстановление, обновление, успокоение.
И взаимодействуя с этим образом, ребенок строит свою модель гармоничных отношений с природой и людьми.
Он выражает свой взгляд на мир, средствами Мозартики.
Результаты применения Мозартики впечатляют, это :
- развитие эмоциональной сферы,
- развитие познавательной сферы,
- развитие способностей к самореализации
- и приобщение к искусству.
Посмотрите на эти две композиции – одна выложена ребенком на первом занятии,
а вторая на восьмом занятии. Есть разница?
Так же можно посмотреть и скачать презентацию
«Возможности мозартикотерапии в сопровождении образовательного процесса».
До новых встреч, с уважением, Наталия.
Вы большой молодец
Интересная методика )) Тем для неё можно придумать множество. Спасибо!