Продолжаю рассказывать про игры на развитие
тактильной памяти детей. Развитие психических
процессов у детей с помощью тактильных карточек
практически не ограничено.
Цель игр с тактильными карточками: совершенствовать
тактильную память; стимулировать внимание,
сосредоточенность; активизировать речевую
деятельность детей; учить составлять простые и
сложные предложения, рассказы; поддерживать у
детей положительный эмоциональный фон.
Игры с тактильными дощечками
Игра 4:
- Ребенок ощупывает карточку-дощечку.
- Подбирает сначала как можно больше существительных, затем — как можно больше прилагательных.
- Например: дощечка № 2, существительные — кот, лиса, медведь, шуба, тапочки, ковёр, одеяло, плед, одуванчик.
- Прилагательные — пушистый, мягкий, лёгкий, тёплый, нежный, приятный, воздушный.
Игра 5:
- Разложи дощечки от самой неприятной до самой приятной. Почему? Объясни свой выбор.
Игра 6:
- Разложите перед ребенком сначала 3 карточки (потом увеличивайте количество карточек), покрытием вниз.
- Задача ребенка, ощупывая карточки, составить предложение или историю.
- Например: №5 (пузырчатый целлофан), карточки №2 (байковая ткань), №4 (бархатная бумага).
- История: я укутала промокшего под дождем кота в теплый шарф.
- Затем смешай эти карточки с остальными дощечками.
- Ребенок с закрытыми глазами должен найти свои карточки.
Игра 7:
- Разложите любое количество карточек номером кверху.
- Перепишите номера дощечек по порядку.
- Теперь переверни дощечки номерами вниз.
- Дальше ребенок закрывает глаза и ощупывает поверхность каждой карточки по очереди.
- Представляет на что похожа каждая карточка и составляет свой рассказ.
- Теперь карточки перемешиваются.
- С закрытыми глазами ребенок должен вспомнить свой рассказ и разложить дощечки в прежнем порядке.
- Сравни с записанными номерами в начале игры.
В играх с тактильными дощечками я использую предметные картинки, которые можно сделать самим.
Играем с удовольствием, играем с детьми. С уважением, Наталия, для Меню школьного психолога.