Тактильные дощечки

память

 

Продолжаю рассказывать про игры на развитие

тактильной памяти детей.  Развитие психических

процессов у детей с помощью тактильных карточек

практически не ограничено.

Цель игр с тактильными карточками: совершенствовать

тактильную память; стимулировать внимание,

сосредоточенность; активизировать речевую

деятельность детей; учить составлять простые и

сложные предложения, рассказы; поддерживать у

детей положительный эмоциональный фон.

 

Игры с тактильными дощечками

Игры №1- 3

Игра 4:

  • Ребенок ощупывает карточку-дощечку.
  • Подбирает сначала как можно больше существительных, затем — как можно больше прилагательных.
  • Например: дощечка № 2, существительные — кот, лиса, медведь, шуба, тапочки, ковёр, одеяло, плед, одуванчик.
  • Прилагательные — пушистый, мягкий, лёгкий, тёплый, нежный, приятный, воздушный.

Игра 5:

  • Разложи дощечки от самой неприятной до самой приятной. Почему? Объясни свой выбор.

тактильная память

Игра 6:

  • Разложите перед ребенком сначала 3 карточки (потом увеличивайте количество карточек), покрытием вниз.
  • Задача ребенка, ощупывая карточки, составить предложение или историю.
  • Например: №5 (пузырчатый целлофан), карточки №2 (байковая ткань), №4 (бархатная бумага).
  • История: я укутала промокшего под дождем кота в теплый шарф.
  • Затем смешай эти карточки с остальными дощечками.
  • Ребенок с закрытыми глазами должен найти свои карточки.

тактильная память ket

Игра 7:

  • Разложите любое количество карточек номером кверху.
  • Перепишите номера дощечек по порядку.
  • Теперь переверни дощечки номерами вниз.
  • Дальше ребенок закрывает глаза и ощупывает поверхность каждой карточки по очереди.
  • Представляет на что похожа каждая карточка и составляет свой рассказ.
  • Теперь карточки перемешиваются.
  • С закрытыми глазами ребенок должен вспомнить свой рассказ и разложить дощечки в прежнем порядке.
  • Сравни с записанными номерами в начале игры.

В играх с тактильными дощечками я использую предметные картинки, которые можно сделать самим.

Играем с удовольствием, играем с детьми. С уважением, Наталия, для Меню школьного психолога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставьте ссылку на вашу статью