Графические диктанты (рисование по клеточкам) увлекательное, полезное и развивающее занятие!
Но чаще всего графические диктанты используют для подготовки детей к школе, а потом про них забывают.
Задачи графического диктанта развивать:
- пространственное воображение,
- произвольное внимание,
- мелкую моторику пальцев рук,
- орфографическую зоркость
- тренировать умение ориентироваться на листе бумаги, считать клеточки
- отрабатывать ловкость во владении карандашом и ручкой.
И для родителей дети, которых испытывают трудности в первый год обучения в школе – этот игровой способ лучший помощник.
Графический диктант можно выполнять несколькими способами:
1. Ребенку показывают образец и предлагают самостоятельно нарисовать такой же рисунок.
2. На слух под диктовку, когда взрослый диктует последовательность действий – сколько клеток и в каком направлении нужно чертить.
Потом ребенок сравнивает свой рисунок с образцом.
3. Получившийся рисунок можно раскрасить,
заштриховать, «вышить» фигуру крестиком.
4. Рисование зеркального отражения рисунка.
5. Дорисовывание схематического изображения предмета.
6. Увеличение или уменьшение рисунка по образцу.
7. Самостоятельно придумать рисунок для диктанта и продиктовать взрослому.
8. Зашифровать готовый рисунок стрелочками.
9. Можно провести зрительный диктант, когда после обсуждения графического рисунка детям предлагается воспроизвести его по памяти.
В каждое занятие с использованием графического диктанта можно включать
скороговорки, загадки и пальчиковую гимнастику.
После выполнения графического диктанта, желательно обсудить результаты и качество выполнения задания. Это поможет приучать ребенка к самооценке и самоконтролю.
Для детей постарше, когда они начинают знакомиться с координатной плоскостью,
также можно использовать графические диктанты.
В данном случае графический диктант
используется для проверки умения находить точки по координатам.
Взрослый диктует точку с координатами.
Дети определяют ее местоположение на координатной плоскости и соединяют ее ломаной линией с предыдущей
точкой. В результате получается фигура.
Рисуем по координатам (такса)
(- 10; 2), (- 12; 1), (- 14; 2), (- 9; 5), (- 7; 5), (- 9; 2), (11; 2), (11; – 1), (9; – 3),
(9; – 2), (10; – 1), (10; 1), (8; 1), (9; 0), (7; – 4), (6; – 4), (6; – 2), (4; – 1), (- 4; – 1),
(- 7; – 2), (- 9; – 4), (- 11; – 4), (- 10; – 2), (- 9; – 2), (- 9; 4), (- 10; 2), (- 11; -2),
(- 10; – 2). Глаз: (- 10; 3).
Я приготовила презентацию “Графические диктанты”.
Скачать презентацию можно здесь
Буду рада комментариям, спасибо.
Статья предназначена только для частного ознакомления. Копирование и публикация ТЕКСТОВ, ФОТОГРАФИЙ, ПРЕЗЕНТАЦИЙ в других источниках ЗАПРЕЩЕНЫ.
Спасибо!
Огромное спасибо! Классная подборка!
Спасибо большое! Вы молодец!!!
Спасибо
Спасибо