Знакомство с играми серии Мозартика мы начнем с игры “Витражи“.
В эту игру входят 10 необычных игровых полей и 1100 геометрических фигурок.
Хотя в играх Мозартики нет правил, лучше начинать знакомство с игрой с четких инструкций:
- повтори (наложи) узор игровых полей,
- для своего узора используй только цвета игрового поля (каждое поле имеет 4-х цветную гамму),
- дополни выбранное ранее игровое поле фигурками двух цветов,
- выложи вертикальную или наклонную полосу любыми фигурами,
- выложи полосу одним цветом,
- выложи узор по – диагонали,
- разложи фигуры по цвету, форме, размеру.
На следующих занятиях по игре дети должны уже выкладывать композиции на свободную тему.
Они сами выбирают игровое поле и что, будут выкладывать.
Если дети долго не могут определиться, что выкладывать, можно предложить выложить композицию на тему:
- мое настроение,
- моя семья,
- дружба,
- мечта,
- мои друзья,
- мой дом.
После завершения композиции происходит обсуждение
изображенного и делается фото.
Занятия могут проводиться как индивидуально, так и в группе,
если есть проблемы коммуникации или ситуация
“проблемный” ребенок и группа, или двое конфликтующих
детей. В этом случаи объединяются несколько игровых полей.
Для двух конфликтующих сторон складываем 4 игровых поля,
чтобы в середине образовался круг.
Каждый строит только на одном витраже, а потом достраивают дорожки друг к другу.
Замечательные результаты дает использование игр Мозартики на семейных консультациях:
- снимает напряжение,
- позволяет проявлять способности,
- помогает вырабатывать способы сотрудничества,
- формирует формы общения.
Взаимодействуя вместе на одном игровом поле, ребенок и родитель по-новому открывают друг друга, учатся разговаривать друг с другом, налаживают эмоциональный контакт.
Игры мозартики можно использовать и для профилактики педагогического выгорания учителей.
Мозартика, как показал мой собственный опыт, является безопасным способом разрядки эмоционального напряжения, ускоряет процесс разрешения внутренних конфликтов, усиливает ощущение ценности собственной личности, как у педагога, так и у учащегося. Коллеги-учителя с не меньшим интересом «играют» в предложенные игры мозартики.
Мозартика – современная и перспективная технология, которая помогает положительно решать вопросы сопровождения образовательного процесса.
Она нравится детям, родителям и педагогам.
В книге “Психокоррекционная работа с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья”представлены объединенные общей концепцией три технологии психокоррекционной работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе технология “МозАрт” в системном подходе к семейной психотерапии Н.П. Болотовой.
Никогда не слышала про мозартику! Интересная методика, помогающая людям в коллективе понять друг-друга, обучает общению как детей, так и взрослых. Спасибо! Хорошая идея!