Топ – 20 стрессовых ситуаций в школе
Начнем описывать возможные стрессовые ситуации с начала учебного дня:
- Забыл сменную обувь
- Опоздал на урок
- Не понимаю учебный материал
- Боюсь переспросить учителя
- Боюсь выходить к доске
- Боюсь получить плохую оценку
- Боюсь ответить неправильно
- Боюсь смеха одноклассников
- Боюсь попроситься выйти в туалет
- Не успел покушать на переменке
- Мой обед украли
- Я разлил компот на стол
- В раздевалке не нашел свою одежду
- Забыл спортивный костюм
- У меня украли учебники
- Меня обзывают
- Меня толкают и бьют
- У меня болит голова
- У меня болит живот
- Я поссорился с другом
Одно неосторожное замечание, несправедливая оценка могут стать причиной стрессового срыва, разрушить нервное равновесие учащегося, вывести ребенка из стоя, делая его неработоспособным.
Прочитайте внимательно список стрессовых ситуаций.
Если нужно научите ребенка правильно адекватно реагировать на ситуацию – управлять эмоциями, поведением.
Покажите ему пути решения проблемы, чтобы изменить отношение ребенка к стрессовой ситуации.
К сложным периодам школьной жизни относятся периоды перехода в 5 класс и поступления в школу.
К профилактическим действиям будут относиться:
- восприятие событий;
- придание ему смысла;
- понимание чувств ребенка.
После стрессовой ситуации нужно отреагирование, релаксация.
С целью – не позволять стрессам накапливаться.
Остановимся на антистрессовых средствах:
- общение с домашними животными;
- общение с близкими любящими значимыми людьми;
- использование средств арт-терапии (рисование, мозартика и т.д.)
- путешествие в отпускное и каникулярное время;
- вступление в группы по увлечениям: кружки, секции;
- использование физических нагрузок;
- обращение к домашним хозяйственным делам;
- чтение веселых историй;
- оценка причин стрессовых переживаний.
Будьте внимательными к своим детям. Ведь роль родителей – это принятие, соучастие, забота и безусловная любовь.
Ох уж эта школа. Без стрессов никак. Бедные дети. У нашей дочи самым большим стрессом был переход их младшей школы в старшую. Новые учителя, новые предметы.